Подвеска – одна из самых уязвимых и подверженных износу систем автомобиля. Ее конструкция включает в себя комплекс узлов и агрегатов, предназначенных для объединения колесных осей с кузовом автомобиля. Помимо этого, подвеска служит для обеспечения управляемости, динамичности и максимального комфорта в процессе езды.
Характерной особенностью подвески автомобиля является постоянное воздействие на нее значительных нагрузок. Это влечет за собой стремительный износ и выход из строя основных компонентов. Понятно, что ездить с неисправной подвеской не только некомфортно, но и небезопасно. Предотвратить нежелательные последствия можно путем проведения периодической диагностики и своевременного ремонта этого важного компонента ходовой части.
Причины и признаки неисправности подвески
Учитывая чрезмерные нагрузки на подвеску транспортных средств, автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы сделать ее еще более безопасной, надежной, комфортной. Некоторые успехи достигаются за счет применения более жестких пружин и увеличения клиренса. Но даже этого оказывается недостаточно – изначально плохое качество ростовских дорог заметно сокращает эксплуатационный ресурс подвески и автовладельцу приходится в срочном порядке решать вопрос, связанный с устранением возникших неисправностей.
Проблемы с подвеской могут затрагивать различные детали и механизмы:
- Повреждение рычагов;
- Смещение углов установки сход-развала;
- Деформация или повреждение пружины;
- Неисправности амортизаторов (разгерметизация, износ, прочие повреждения);
- Деформация стойки амортизатора;
- Повреждение СПУ или его компонентов;
- Критический износ шаровых или резинометаллических опор.
Причины неисправности подвески:
- Низкое качество дорожного покрытия.
- Неквалифицированное обслуживание или ремонт системы.
- Установка бракованных комплектующих или деталей сомнительного качества.
- Агрессивная манера вождения.
Проблемы с подвески могут возникать внезапно (наезд на препятствие, попадание в глубокую яму) или копиться в течение некоторого времени, периодически или постоянно заявляя о себе характерными признаками. Чаще всего не устраненные поломки создают эффект «цепной реакции», провоцируя появление еще более серьезных проблем.
К признакам, указывающим на неисправности подвески, относят:
- Отклонение машины от заданной траектории при езде по прямой;
- Вхождение в повороты и остановка автомобиля сопровождаются значительным раскачиванием кузова;
- В процессе езды появляется ярко выраженная вибрация;
- Начали «стучать» некоторые элементы подвески;
- Появились проблемы с торможением и вращением рулевого колеса;
- Ускорился или стал неравномерным износ покрышек.
Последствия эксплуатации автомобиля с поврежденной подвеской
Назначение автомобильной подвески заключается в обеспечении комфорта в процессе езды. Она сглаживает дефекты дорожного полотна и создает оптимальные условия для плотного прилегания покрышек к дороге. Но в результате естественного износа, несвоевременного обслуживания, интенсивных нагрузок и прочих негативных факторов некоторые детали подвески частично либо полностью выходят из строя. Каковы последствия езды на таком автомобиле?
- Прежде всего, значительно снижается уровень комфорта в процессе движения.
- Управление автомобилем станет весьма проблематичным, повысится риск создания аварийной ситуации на дороге.
- Произойдет смещение углов установки колес (развал-схождение).
- Снизится эффективность торможения, заметно увеличится тормозной путь.
- Ускорится износ покрышек.
- Появятся проблемы при вращении рулевого колеса.
- Повысится риск повреждения других ходовой части, трансмиссии и даже кузова.
Как часто нужно ремонтировать?
Информация о регламентном обслуживании подвески указывается производителем в эксплуатационной инструкции к автомобилю. Однако специалисты нашего автосервиса предпочитают ориентироваться на километраж. Так, диагностика подвески проводится через каждые 10-15 тысяч км пробега. По мере износа выполняется замена компонентов и расходных материалов.
При появлении малейших неисправностей в подвеске наилучшим решением станет диагностика ходовой части автомобиля в условиях оборудованной станции технического обслуживания. Специальные вибростенды, детекторы и прочие измерительные приборы позволят провести тщательную проверку состояния передней и задней подвески, выявить неисправности и составить программу их устранения. |
Профилактика преждевременного выхода из строя элементов
Чтобы продлить «жизнь» наиболее уязвимым и подверженным износу деталям, мы рекомендуем автовладельцам придерживаться следующих несложных правил:
- Старайтесь ездить по относительно чистым и ровным дорожным покрытиям, придерживайтесь аккуратного стиля вождения, не заезжайте частью корпуса на бордюр и тем более не оставляйте авто в таком положении надолго.
- Используйте специальные средства для защиты особо уязвимых деталей от грязи (например, штоки амортизаторов можно оснастить резиновыми пыльниками).
- По возможности избегайте «ударных» нагрузок.
- Не допускайте значительного перегрева и глубокого промерзания элементов подвески.
- Своевременно устраняйте неисправности и обеспечивайте необходимо обслуживание элементам подвески.
- Контролируйте загрузку машины – постоянная перевозка тяжелых грузов значительно ускоряет износ подвески.
Вообще все элементы подвески тесно взаимосвязаны между собой. Амортизаторы и пружины влияют на состояние сайлент-блоков, которые в свою очередь определяют ресурс шаровых шарниров. Но в любом случае долговечность всех узлов и компонентов напрямую зависит от манеры вождения, а также качества и уровня загрязненности дорожного покрытия. Наихудшим сочетанием для подвески считается езда с груженым кузовом по неровной грязной дороге.
Ремонт подвески в Ростове-на-Дону
«ДОН-СТО» предлагает ростовским автовладельцам профессиональные услуги по ремонту подвески. Приезжайте к нам для проведения диагностики, обслуживания и ремонта неисправностей подвески любого уровня сложности.
Цены
Вид работ | Cтоимость в рублях |
Замена амортизатора: – простой (на двух болтах) – амортизаторная стойка – (с разборкой салона) |
300-1000 1000-2000 2000-3500 |
Замена верхней опоры, опорно-поворотного подшипника, чехла, отбойника, амортизатора | 1000-3500 |
Замена шаровой опоры рычага (без снятия узла) | 300-900 |
Замена шаровой опоры рычага (со снятием узла) | 600-1600 |
Замена опоры передней балки | 300-600 |
Замена опоры задней балки | 350-1500 |
Замена опоры двигателя или КПП | 350-3500 |
Замена тяги стабилизатора | 200-1200 |
Замена втулки стабилизатора | 200-1500 |
Замена или сн. и устан. рычага подвески | 300-3000 |
Замена сайлент-блоков: – 1-ой категории сложности – 2-ой категории сложности – 3-ой категории сложности |
300 400 800 |
Регулировка подшипника ступицы | 100-500 |
Замена подшипника перед, ступицы | 750-2000 |
Замена подшипника зад. ступицы | 350-2000 |
Итого, стоимость ремонта подвески в нашем сервисе находится в диапазоне от 100 до 3500 рублей.
Примеры оказания услуги

Неисправны задние тормоза Hyundai Accent
Разобрали и увидели, что требуется ремонт задних тормозов.

Ремонт ходовой Mitsubishi Pajero
Ремонт ходовой - обслужили тормозные механизмы.

Заклинили рулевые наконечники BMW X6
Клиент приехал на развал-схождение. Не смогли открутить рулевые наконечники.

Стук в передней подвеске Toyota Prius
Не затянут болт рычага в передней подвеске.

Ремонт тормозов на Toyota Land Cruiser 200
Приехал клиент с подклинивающими тормозами. Требуется замена тормозных дисков, колодок, ремонт суппортов.

Ремонт после ДТП Opel Mokka
Вырвало привод, нижний рычаг оторван, сломана стойка стабилизатора.

Неисправность пневмоподвески на Range Rover Sport
Требуется ремонт пневмоподвески.

Стук рулевых наконечников на Audi Q7
Выявили неисправные рулевые наконечники, будем менять.

Ремонт Ford Explorer
Замена сайлентблока плавающего заднего. Ремонт электроусилителя руля.

Ремонт Hyundai Solaris
Замена задних тормозных дисков и колодок. Ремонт рулевой рейки. Замена заднего сальника коленвала.

Ремонт ходовой на Nissan Maxima
Глобальный ремонт ходовой части - меняем практически все.

Ремонт подвески на Ford Focus
Замена тормозных дисков, втулок и стоек стабилизатора, ремонт рулевой рейки. Сход-развал.