Замена сайлентблоков передних рычагов в Ростове-на-Дону

Совершенно каждый владелец автомобиля слышал о таких деталях, как сайлентблоки. Без них просто нереально представить структуру подвески современных машин. Выполняя сразу несколько функций, сайлентблоки рано или поздно изнашиваются и требуют замены. Они являются расходником, но, честно говоря, очень долговечным. О том, как проводится замена сайлентблоков передних рычагов практически на каждом автомобиле и многом другом по теме, читайте ниже.

Отступление…

Блог от партнера ДОН-СТО компании РЕД АНТС. Спасибо автосервису ДОН-СТО за возможность писать на любимую тему.

Копируя наш текст не забывайте вставлять гиперссылку на наш Блог. Приятного чтения!

Что такое сайленблок рычага подвески и зачем он нужен

Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) – это виброизолирующие детали подвески машины. Каждый такой виброизолятор представляет собой соединение двух трубок из металла и резины (эластомера) между ними. Обработка детали при производстве полностью вулканизирована, за счёт чего удаётся добиться очень маленького трения между её структурными элементами.

Благодаря такой технологии, сайлентблоки имеют отличные виброизолирующие свойства. Они практически полностью гасят все виды колебаний, возникающих при езде на машине и передаваемых на кузов. Поэтому, если бы таких виброизоляторов не было, движение на автомобиле было бы очень некомфортным, а точнее, кузов ходил бы из стороны в сторону, вибрировал, а места его соединения с подвеской очень сильно гудели.

Помимо части комфорта, сайлентблоки значительно продлевают срок службы соединяемых ими деталей, благодаря тому, что резиновые вставки между металлом смягчают все удары при наездах на кочки и ямки в процессе движения.

Сайлентблоки применяются как в соединениях задней подвески, так и передней. Они применяются в соединительных элементах, называемых рычагами. Но, помимо рычагов, сайлентблоками соединяют узлы крепления КПП, амортизаторов и двигателей. Роль виброизолятора, как было отмечено ранее, достаточно велика, поэтому крайне важно следить за их состоянием и вовремя диагностировать износ.

Диагностика износа сайленблоков передних рычагов

Как и любая другая деталь, износившийся сайлентблок даст знать о себе. Первые признаки износа виброизолятора переднего рычага проявляются в характере движения автомобиля, а точнее:

  • машина вяло реагирует на повороты руля, ухудшается управляемость;
  • из-под «пола» авто появляются глухие стуки, скрежет и прочие звуки;
  • при езде транспортное средство самопроизвольно ведёт в сторону, особенно такое явление проявляется на высоких скоростях;
  • появляется люфт кузов, который со временем усиливается;
  • Резко усилившаяся вибрация говорит о том, что, возможно, прохудился полиуретановый уплотнитель в резиновометаллическом шарнире задних или передних рычагов и что с заменой сайлентблоков подвески уже не стоит затягивать.
  • Специфический износ шин по бокам также просигнализирует Вам о необходимости подобного ремонта.
  • Также визуальный осмотр данных узлов может красноречиво заявить о выходе из строя лохмотьями резиновой вставки, торчащими из шарнира.

Помимо этого, износившийся сайлентблок усложняет проведение мероприятия «развал-схождение», иногда делая его вовсе не возможным. Также стоит отметить регламентируемые сроки службы таких деталей, которые составляют около 100 000-150 000 километров пробега.

Хотя, учитывая состояние сегодняшних дорог, «откатать» столько на машине без замены сайлентблоков – посчастливится лишь редкому автолюбителю. Нормальным периодом проверки сайлентблоков передних рычагов подвески на износ является 20-25 000 километров пробега, замены – 50-80 000.

Даже если время менять виброизоляторы пришло и появились характерные признаки их износа при езде, нелишним будет провести визуальный осмотр деталей. Пусть нечасто, но всё-таки существуют некоторые другие виды поломок, при которых проявляются описанные выше симптомы.

Осмотреть сайлентблоки в целях диагностики их износа можно при помощи смотровой ямы или специального подъёмника на СТО. Для этого загоните на объект ваш автомобиль и внимательно осмотрите виброизоляторы передних рычагов. В случае если на их поверхности чётко видны внешние дефекты, к примеру, трещины или мелкая крошка, замена деталей должна быть проведена.

Важно! Не игнорируйте признаки, указывающие на износ сайлентблоков, ведь они будут развиваться в более тяжёлые формы проявления. Если не устранить неисправность, появляется серьёзный риск более серьёзных поломок узлов подвески.

Не своевременная замена сайлентблоков может привести передней подвески автомобиля. Как миниму к неравномерному и преждевременному износу покрышек – это меньшее из возможных зол в таком случае. Самым страшным последствием может стать утрата управляемости автомобиля, когда его начнёт просто швырять в сторону на скорости, и это крайне опасно для водителя и его пассажиров.

Как осуществить замену сайлентблока переднего рычага

Итак, теперь по порядку о том, как проводить замену сайлентблока. Для начала нужно демонтировать покрышку. Для этого поднимите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Дальше снимаем сам сайлентблок. Для этого находим крепежный болт и откручиваем его. Снимаем также крепежную гайку. Следующий этап – демонтаж крепящего рычага.

Необходимо вытянуть стойку на себя и открутить болты, которые крепят рычаг. Снять задний сайлентблок поможет небольшая кувалда.Теперь самый сложный момент, запрессовка. На станции технического обслуживания для этого используют специальный инструмент. Но это совершенно не означает, что нужно бежать в магазин и покупать этот инструмент.

Тысячи автолюбителей пользуются проверенным годами методом, или лучше сказать инструментом, молотком. Теперь в обратном порядке собираем рычаг. Возвращаем все демонтированный детали на место. При этом следует помнить, что передний сайлентблок мы затягиваем уже на автомобиле, и он уже должен быть снят с домкрата. И завершающим этапом будет восстановление развала схождения, эту процедуру необходимо проводить при любом вмешательстве в работу подвески.

Выбор новых деталей

Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям по замене сайлентблоков передних рычагов автомобиля, необходимо подготовится. В первую очередь покупаются новые детали. Перейдя в магазин, можно обнаружить огромное количество разных сайлентблоков, что, несомненно, усложнит выбор каждому неопытному человеку в этой стези.

Первый вопрос при покупке новых сайлентблоков передних рычагов, который возникает у человека – «Какие взять: резиновые (они же каучуковые) или полиуретановые?». Они имеют лишь одно существенное различие – это срок службы, который у полиуретановых виброизоляторов в 3—5 раз дольше, чем у резиновых. Но, естественно, первые стоят дороже. Справедливости ради стоит отметить, что полиуретан реже деформируется и выжимается из пазов посадки. В остальном же, весь функционал одинаковый. Здесь выбор осуществляется строго от финансовых возможностей.

Совет!Хотите установить сайлентблоки на максимально долгий срок и не рисковать элементами подвески – берите полиуретановые, если машина используется только для недолгих переездов из точки А в точку Б – вполне справятся и резиновые.

Чтобы не возникло проблем при замене, необходимо брать новые детали строго для вашей модели автомобиля. Для этого можно обратиться к представителю вашей марки по месту жительства, в их специализированные магазины, или руководствоваться при покупке специальным идентификатором (VIN-кодом), который присваивается каждому сайлентблоку передних рычагов. Такой код можно узнать в техническом паспорте машины или узнать на сайте производителя.

Что качается производителя сайлентблоков, то здесь выбор огромен, ведь реально хороших фирм, производящих данные детали, достаточно. Главное не брать слишком дешёвые виброизоляторы, ведь их качество практически всегда просто отвратительное, и служат они недолго.

Вместо вывода

Мы настоятельно рекомендуем все операции выполнять на СТО, где вам гарантируют безопасность и надежность выполненных работ. Обратившись к «Дяде Васе», вы должны понимать, он в любом случае будет в выигрыше, а гарантии что после этого не понадобится более серьезный и дорогой ремонт не самые высокие.

Обращаясь к профессионалам в автосервис, вы экономите как свои кровно нажитые средства, так и свои нервы. Компания дает гарантии на свои работы! (а это очень важно) на использованные запчасти, использованные в работе.

Спасибо дочитавшим текст до конца. Следите за акциями и скидками автосервиса ДОН-СТО.

»Копипест» не забывайте вставлять гиперссылку на Наш Блог. Ровных дорог и ни одного жезла!

С & Ева

Отзывы наших клиентов

Хотите получить скидку на запасные части для вашего автомобиля? Оставьте отзыв и получите скидку от 10 до 20% на запасные части в нашем магазине.

Пожалуйста, оставьте свой отзыв, Ваше мнение очень важно для нас. Это поможет нам улучшить качество сервиса. В знак благодарности за отзыв мы предоставим вам постоянную скидку на запасные части от 10 до 20%. Спасибо вам за отзыв, а также за то, что вы есть.

БЫСТРО. КАЧЕСТВЕННО. ГАРАНТИЯ.

ДОН-СТО - cовременный мультибрендовый автосервис

специализирующийся на оказании высококачественных услуг по осбслуживанию автомобилей любых марок.

This is just a simple notice. Everything is in order and this is a simple link.

ОНЛАЙН ЗАЯВКА

ОНЛАЙН ЗАКАЗ ЗАПЧАСТЕЙ

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Вверх