Ремонт АКПП. Основные неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что существенно снизить количество поломок трансмиссии. Однако ничто не вечно и АКПП нуждается в ремонте. Чаще поломки трансмиссии возникают из-за ошибок в эксплуатации. Рассмотрим самые частые случаи.

Отступление…

Блог от партнера ДОН-СТО компании РЕД АНТС. Спасибо автосервису ДОН-СТО за возможность писать на любимую тему.

Копируя наш текст не забывайте вставлять гиперссылку на наш Блог. Приятного чтения!

Что это такое автоматическая коробка передач (АКПП) и принцип её работы

Классическая автоматическая передача представляет собой довольно сложный комплекс из двух устройств. Ответить на вопрос:  »Что это такое АКПП?» возможно только разобравшись в ее конструкции.

Автоматическая передача состоит из трех основных частей:

  • Гидротрансформатора, который принимает крутящий момент от силового агрегата и передает его на следующий непосредственно за ним механизм.
  • Собственно коробки перемены передач планетарного типа — данное устройство преобразует усилие и осуществляет привод колес через главный редуктор.
  • Устройства управления, состоящего из некоторого количества золотников, регулирующего потоки масла к исполнительным механизмам.

По аналогии с механической трансмиссией гидротрансформатор АКПП играет роль сцепления — он установлен между двигателем и планетарным механизмом. Его устройство значительно более сложное и допускает проскальзывание передачи во время начала движения и торможения. На большинстве современных АКПП гидротрансформатор блокируется при высоких оборотах двигателя.

Существует несколько типов автоматических коробок перемены передач, работа каждой из них имеет ряд особенностей. В общем виде принцип действия современной АКПП заключается в передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя на механизмы трансмиссии. При этом происходит изменение передаточного соотношения в зависимости от положения селектора и акселератора и условий движения автомобиля.

Одной из важнейших технических характеристик АКПП является время переключения передачи. Для автомобилей разных классов этот параметр имеет свои значения, при этом разница между ними может быть значительной. Так для большинства массовых автомобилей время срабатывания находится в диапазоне от 130 до 150 мс. Суперкары могут похвастаться втрое меньшим показателем порядка 50 – 60 мс, у болидов он еще меньше – 25 мс.

Основные неисправности АКПП.

Как и в любом другом виде ремонтных работ, для успешного устранения последствий, необходимо определиться с причиной выхода из строя КП или гидроблока.
Основные признаки, которые указывают на необходимость ремонта акпп, обычно представляются в следующем виде:

  • Коробка начинает издавать посторонние звуки, при каждом переключении. Одна из самых серьезных неполадок, которая говорит о необходимости капитального ремонта или последующей смене акпп.
  • Машина буксует, когда переключаешь передачу. Неисправность, за которой может последовать полный выход из строя коробки передач.
  • Течет масло. Обычно, это причина не столь значима и устраняется довольно просто. Но, несмотря на ее небольшую значимость, может привести к скорой поломке. Поэтому, требуется сразу же обратить на нее внимание и принять меры по устранению.
  • Потемнело масло. Это может быть простая необходимость в замене масла, но не всегда.
  • Мигание аварийного сигнала.
  • Некорректное переключение передач.

При появлении данных сигналов, рекомендуем провести диагностику в сервисе. Диагностировать акпп самостоятельно довольно сложно.

Как самому определить состояние коробки автомат

1. Быстрая диагностика — "Услышать"

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: "очистить от масла датчик" или "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень — "Потрогать"

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.

3. "Разобрать"

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только "вскрытие" АКПП.

Причины неисправностей

Поломки трансмиссии часто возникают из-за ошибок в эксплуатации.

Недостаточный уровень масла или его перегрев могут привести к неисправности, так как изнашиваются шестеренки, и автомобиль может совершать рывки при переключении передач. Из-за этого в итоге любые детали АКПП могут сломаться.

Следует иметь в виду, что резкое торможение и ускорение приводят к быстрому износу деталей. Пробки и буксование также способствуют этому процессу. Коробка перегревается, и ее общее состояние ухудшается.

При неисправности коробка переходит в аварийный режим — на третью скорость, и не переключается с нее. Перед починкой необходимо понять причину неисправности АКПП. Ремонт своими руками коробки  передач ни к чему не приведет, если имеются проблемы с электроникой.

Полезные советы по АКПП.

Постоянное бережное отношение и правильное использование автоматической трансмиссии значительно увеличивает срок эксплуатации и повышает жизнестойкость акпп. Советы и рекомендации, которых необходимо точно придерживаться, достаточно просты и помогают избежать поломок и проблемного дорогого ремонта.

1. Перед тем как тронуться с места, необходимо нажать на педаль тормоза и только после легкого толчка, который свидетельствует о полном включении передачи, начать движение.

2. Запустив двигатель, в холодное время года следует дождаться, пока АКПП достигнет своей рабочей температуры. Показателем этого может служить подача теплого воздуха из системы отопления салона.

3. При непродолжительной остановке в пробке или на светофоре не следует переводить рычаг автоматической коробки в положение N. Также не стоит этого делать на длительных спусках, так как вследствие таких действий существует вероятность поломки механизма АКПП.

4. Буксировка автомобиля, оборудованного автоматической коробкой, разрешается только при включенном двигателе и установке рычага селектора в положении N. При этом движение должно осуществляться только на короткие расстояния и на невысокой скорости. Но все же при поломке трансмиссии лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

5. В обратной ситуации, когда автомобилю с автоматической коробкой приходится буксировать другое транспортное средство, что является крайне нежелательным, рычаг должен быть установлен в положении L или 2, но ни в коем случае не в положении D. При этом буксируемый автомобиль не должен весить больше буксирующего.

6. Владельцам автомобилей с автоматической коробкой переключения передач следует помнить о своевременной замене трансмиссионной жидкости не реже, чем раз в год или по пробегу машины каждые 20000 км.

Если Вы обратитесь в наш автотехцентр, квалифицированные специалисты дадут Вам более детальные советы и рекомендации по эксплуатации Вашей автоматической коробки переключения передач.

Вместо вывода.

В настоящее время новые автомобили обязательно страхуются. Но покрыться страховка сможет лишь тогда, когда машина находится в исправном состоянии, и когда ремонт и обслуживание производятся в определенных организациях, с которыми страховая компания сотрудничает. Если же части автомобиля были изменены самостоятельно, то все гарантии теряются.

Автоматическая коробка передач — это сложный механизм, при работе с которым нужно учитывать множество нюансов. В противном случае самостоятельная попытка починки приведет к еще большему усугублению проблемы, и стоимость ремонта АКПП значительно возрастет.

Спасибо дочитавшим текст до конца. Следите за акциями и скидками автосервиса ДОН-СТО.

»Копипест» не забывайте вставлять гиперссылку на Наш Блог. Ровных дорог и ни одного жезла!

С & Ева

Отзывы наших клиентов

Хотите получить скидку на запасные части для вашего автомобиля? Оставьте отзыв и получите скидку от 10 до 20% на запасные части в нашем магазине.

Пожалуйста, оставьте свой отзыв, Ваше мнение очень важно для нас. Это поможет нам улучшить качество сервиса. В знак благодарности за отзыв мы предоставим вам постоянную скидку на запасные части от 10 до 20%. Спасибо вам за отзыв, а также за то, что вы есть.

БЫСТРО. КАЧЕСТВЕННО. ГАРАНТИЯ.

ДОН-СТО - cовременный мультибрендовый автосервис

специализирующийся на оказании высококачественных услуг по осбслуживанию автомобилей любых марок.

This is just a simple notice. Everything is in order and this is a simple link.

ОНЛАЙН ЗАЯВКА

ОНЛАЙН ЗАКАЗ ЗАПЧАСТЕЙ

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Вверх