Регулировка клапанов двигателя в Ростове-на-Дону

Регулировка клапанов — большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Отступление…

Блог от партнера ДОН-СТО компании РЕД АНТС. Спасибо автосервису ДОН-СТО за возможность писать на любимую тему.

Копируя наш текст не забывайте вставлять гиперссылку на наш Блог. Приятного чтения!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим, то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм — он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы — по сути это основная часть автомобилей!

Зачем производится регулировка клапанов

Газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что между частями толкателя и клапана, должен быть тепловой зазор. Заводом-изготовителем установлена величина теплового зазора, которая должна быть 0,15 мм. Это тот допуск, который рассчитан на расширение металла при его нагревании. При отсутствии этого зазора, газораспределительный механизм двигателя будет функционировать не правильно, что может привести к негативным последствиям и к выходу из строя силового агрегата.

Признаки неправильной регулировки клапанов

·         Если тепловой зазор меньше чем положено, то после нагревания двигателя происходит не полное закрытие клапана, что приводит к уменьшению компрессии в цилиндре и соответственно падению мощности.

·         Если тепловой зазор больше, тогда клапан при открытии имеет не достаточный просвет, что приводит к уменьшению подачи топливной смеси в камеру сгорания и не достаточному выходу из нее отработанных газов.

Руководство по регулировке клапанов ВАЗ (классика)

Прежде чем приступить к регулировочным работам сразу хочется отметить, что регулировка клапанов ВАЗ производится только на холодном двигателе. Из необходимых инструментов вам понадобятся ключи на «13» и «17» и регулировочный щуп. Чтобы произвести регулировку необходимо ослабить контргайку регулировочного болта и поворачивать его до тех пор, пока не будет достигнут необходимый зазор.

При регулировках важно помнить!!!

  • Если в зазор щуп проходит с небольшим усилием – регулировка не требуется.
  • Если щуп не проходит или наоборот входит слишком свободно - необходима регулировка
  • Снимаем клапанную крышку
  • Поворачиваем коленвал до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве распредвала и корпусе пенала подшипников.
  • Первыми регулируем 6-й и 8-й клапаны
  • Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 градусов и производим регулировку 4-го и 7-го клапанов.
  • Следующий оборот на 180 градусов – регулировка 1-го и 3-его клапанов
  • И последний оборот коленвала – 5-ый и 2-ой клапан.

Самым главным правилом является: регулировку клапанов нужно проводить на полностью остывшем двигателе. Градусов около 20 можно работать, но не больше... если больше, то регулировка будет неточной т. к. нагрев выпускного клапана сильнее чем впускного и зазоры отличаются от номинальных. И еще перед началом регулировки клапанов обязательно проверить натяжку цепи ГРМ и при необходимости подтянуть.

Стуки могут быть только от изношенных деталей ГРМ. 

Чаще всего из-за изношенного рокера. Как только на кулачке распредвала появились буртики, нужно снять постель распредвала, и посмотреть на поверхность износа рокеров сразу видно, что средина износа на рокере выглядит немного серой, чем неизношенные края. Такой рокер нужно заменить, а износ кулачка на РВ аккуратно обработать на наждаке, снять буртики и зачистить  шкуркой нулевкой.

Желательно проверить легкость перемещения клапана в направляющей втулке. Для этого нужно рассухарить клапан и снять маслоотражательный колпачек. Клапан в начале открытия при любом его повороте вокруг оси должен легко, без зацепов перемещаться во втулке.

Если зазор в норме, то вероятность стука клапана может быть из-за недостаточности масла, вероятно в масляном канале распредвала попала грязь из масла или масло там сварилось потому что хреновое, снять распредвал, продуть компресором и промыть в таких случаях.

Отрегулировав клапана поставить на ВМТ по КВ сделать риску на звёздочке РВ индикатор на выпуск 1 цилиндра крутить по часовой КВ клапан закрывается поддавить рокер, что бы увидеть на индикаторе появившийся зазор, пару соток двинулась стрелка всё ставить риску на звёздочке РВ тоже самое против часовой с впуском 1 цилиндра. Имеем три метки по середине ВМТ и реальные фазы, растояние между ними должно быть одинаковым. И не только цепь виновата и метки кривые бывают.

Вместо вывода.

Мы настоятельно рекомендуем все операции выполнять на СТО, где вам гарантируют безопасность и надежность выполненных работ. Ведь недостаточный зазор между стержнем клапана и толкателем приводит к неплотной посадке клапана в гнездо. Если мал зазор у впускного клапана, то поступившая в цилиндр смесь при такте сжатия будет частично выталкиваться через щель между фаской и гнездом клапана во впускной трубопровод.

В связи с уменьшением количества рабочей смеси, а также уменьшением давления в цилиндре мощность двигателя снизится. Кроме того, при неплотной посадке впускного клапана появляются хлопки в карбюраторе ("чихание"), так как во время рабочего хода часть горящих газов, прорываясь через щель под клапаном, воспламеняет горючую смесь во впускном трубопроводе.

При недостаточном зазоре у выпускного клапана во время такта сжатия рабочая смесь будет частично выталкиваться в выпускной трубопровод, в результате чего мощность двигателя будет также снижаться. При этом в глушителе будут слышаться хлопки вследствие сгорания в нем вытолкнутой из цилиндра рабочей смеси. Малый зазор и обусловленная этим неплотная посадка клапанов в их гнездах приводят к быстрому обгоранию клапанов.

Большой зазор между стержнем клапана и толкателем приводит к уменьшению периода, в течение которого клапан остается открытым. Для впускного клапана это ухудшает наполнение иилиндра горючей смесью, и мощность двигателя снижается. При большом зазоре у выпускного клапана ухудшается очистка цилиндра от отработанных газов, что также приводит к снижению мощности двигателя.

Обращаясь к профессионалам в автосервис, вы экономите как свои кровно нажитые средства, так и свои нервы. Компания дает гарантии на свои работы! (а это очень важно) на использованные запчасти, использованные в работе.

Спасибо дочитавшим текст до конца. Следите за акциями и скидками автосервиса ДОН-СТО.

»Копипест» не забывайте вставлять гиперссылку на Наш Блог. Ровных дорог и ни одного жезла!

С & Ева

Отзывы наших клиентов

Хотите получить скидку на запасные части для вашего автомобиля? Оставьте отзыв и получите скидку от 10 до 20% на запасные части в нашем магазине.

Пожалуйста, оставьте свой отзыв, Ваше мнение очень важно для нас. Это поможет нам улучшить качество сервиса. В знак благодарности за отзыв мы предоставим вам постоянную скидку на запасные части от 10 до 20%. Спасибо вам за отзыв, а также за то, что вы есть.

БЫСТРО. КАЧЕСТВЕННО. ГАРАНТИЯ.

ДОН-СТО - cовременный мультибрендовый автосервис

специализирующийся на оказании высококачественных услуг по осбслуживанию автомобилей любых марок.

This is just a simple notice. Everything is in order and this is a simple link.

ОНЛАЙН ЗАЯВКА

ОНЛАЙН ЗАКАЗ ЗАПЧАСТЕЙ

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Вверх